У недвижимости нет такой болезни, которую нельзя вылечить ценой

Кто сегодня продает объекты коммерческой недвижимости?
 
1. Застройщики.

Все больше в жилых домах строится магазинов и офисов. Реже - ресторанов и других объектов, которые могут нарушить покой жителей этих домов. Размещение офисов на первом этаже жилого дома жителей чаще всего не волнует, магазинов, торгующих малогабаритными промышленными товарами тоже. А вот жить над продовольственным магазином, а тем более над кафе или рестораном желающих крайне мало. И здесь самым убедительным фактором скорости продажи становится цена недвижимости. Чем ниже цена, тем быстрее квартира будет продана.

Для помещений торговли определяющим фактором в цене является месторасположение, т.е. насколько много людей проходит мимо этого помещения (Трафик). Поэтому, еще на этапе проектирования жилого дома и привязке его к местности, учитывают, что целесообразнее разместить на первом этаже - квартиры, которые конечно продадутся дешевле, чем квартиры средних этажей, или первый этаж будут занимать нежилые помещения, которые могут быть проданы намного дороже чем жилье, если правильно определить их назначение.

2. Собственники нежилых помещений, переведенных из жилого фонда.

Кому-то эти помещения стали малы, а кому-то стали лишними «заморочками». Это и требования жителей, недовольных увеличившимся потоком автомобилей в их дворах, недостатком парковочных мест, шумом или грязью и мусором. Если раньше первым был вопрос об оформлении и узаконивании перевода помещения из жилого в нежилое, то в настоящее время – это взаимоотношения с соседями и возможность парковки.

3. Собственники складских и производственных помещений, ранее входивших в производственные (заводские) комплексы.

Там, где собственники заботились о поддержании этих помещений в надлежащем состоянии, вкладывали средства в  ремонт или реконструкцию самих помещений и подъездных путей к ним, такие помещения являются высоколиквидными и покупатели и арендаторы готовы платить за них хорошую цену.

Совсем по-другому обстоит дело с так называемыми базами, где есть много земли, но права на нее не оформлены, сами здания обветшали и требуется немалых средств, чтобы все это привести в рабочее состояние. Продавцы же таких объектов, ориентируясь на цену 1 квадратного метра помещения и 1 сотку земли, прилегающей к объекту с оформленным правом  и  не требующих значительных вложений, изначально завышая цены на свои, отнюдь не привлекательные объекты,  делают эти  объекты непродаваемыми.

Есть хорошая поговорка « у недвижимости нет такой болезни, которую нельзя вылечить ценой». Она всегда применима к любому объекту недвижимости.

Что реально делает Риэлтор для  продавцов и покупателей коммерческой недвижимости?

Принимая объект коммерческой недвижимости на продажу, Риэлтор в первую очередь помогает продавцу правильно оценить продаваемый объект, определить его наиболее рациональное использование, затем размещает информацию о продаваемом объекте в информационных ресурсах.  Самое важное - у риэлтора уже имеется сформированная база заявок потенциальных покупателей, которым требуется подобный объект.   

Ипотечный центр, как и любая коммерческая структура не может работать бесплатно. И  совершенно логично, что услуги риэлтора оплачивает тот, кто их заказывает. При продаже объекта – это продавец, при аренде – это, как правило, арендатор.   

Вывод из всего перечисленного заключается в том, что риэлтор является экспертом во всем многообразии рынка коммерческой недвижимости и гидом для людей, находящихся в поиске того или иного объекта, но не имеющих достаточно времени для получения и анализа информации имеющихся предложений.

Директор ЗАО «Ипотечный центр»
А.А. Сердитых

ЗАО «Ипотечный центр» Центр коммерческой недвижимости

12.09.2012